С седьмого класса у наших учеников в расписании уроков появляется новый предмет — оркестр. Но готовиться к участию в нем ребята начинают заранее, с четвертого-пятого класса. Классный учитель вместе с преподавателем музыки подбирают для ребенка индивидуальный, подходящий именно ему инструмент, который будет сопровождать начинающего музыканта дальше в его школьном музыкальном пути. Выбор инструмента зависит от характера, поведения, индивидуальных особенностей ребенка. Что ему предложат — флейту или виолончель? Добавить чуть больше легкости или, наоборот, поосновательнее приземлиться?
После выбора инструмента начинаются музыкальные занятия с преподавателями. Преподаватели помогают ребятам освоить новое, помогают подружиться с инструментом, преодолевать первые сложности и все-таки учиться красиво играть, чтобы потом, наряду с индивидуальными занятиями, участвовать в общем оркестре.
Что это дает ребенку? Опыт слушать себя, других, слышать себя среди других, работать в команде, быть хотя бы чуть более дисциплинированным и ответственным. Все это точно пригодится молодым людям в дальнейшем. Не говоря уже о — ну а вдруг? — возможном музыкальном будущем, ведь все имеет своё начало…
В этом видео — фрагменты музыкальных выступлений ребят. Посмотрим же и не будем судить строго. Потому что уже, наверное, ни для кого не секрет, что похвала и поддержка — лучшие друзья развития человека.
За съемку и монтаж благодарим Ирину Ропий.