Проведение праздников с детьми — особая педагогическая задача, важная часть жизни вальдорфской школы и детского сада. Они не являются чем-то обособленным, а соответствуют годовому ритму и смене эпох и времен года. Подготовка к празднику начинается задолго до него и составляет ритм недели и дня. Дети, родители, учителя и воспитатели являются одновременно организаторами и участниками праздников – роль зрителей здесь, как правило, не предусмотрена.
Все основные праздники связаны с разными добродетелями – мужество, доброта, благодарность, любовь, сочувствие, верность… Эти добродетели находят воплощение в сказочных, библейских образах, для них существуют свои истории и сюжеты.
Праздники развивают волю, способствуют нравственному воспитанию, дают возможность детям пережить чудесное время, через них передаются традиции, находит выражение культура народов.
Рудольф Штайнер связывал праздники с годичным движением солнца, а движение солнца в течение года — с душевным развитием человека. Он считал, что
… взирая на дневное движение солнца, мы можем отнести к нему то, что полезно нашему телу; глядя же на годичное движение солнца, мы можем отнести к нему то, что полезно нашей душе.
Рудольф Штайнер «Праздники года»
Таким образом, праздники в вальдорфской педагогике рассматриваются не как отдельные события, а как важнейшие остановки на пути, проходящем через весь годичный кругооборот.