Эвритмия — наверное, довольно странный для учеников других школ предмет — в вальдорфских школах присутствует с первого и до одиннадцатого класса. Впрочем, в детских садиках эвритмия тоже есть. Просто для разного возраста она своя, со своими задачами и полезностями.
В каждом классе эвритмия идет рука об руку с главной изучаемой темой. В первом классе — сказки, во втором — басни… А в пятом классе, который нас пригласил на свое эвритмическое выступление, — это Греция. Созвучно ей выбраны и текст, и музыка, и рисунок эвритмических движений.
Само слово «эвритмия» с древнегреческого (кстати!) языка переводится как уравновешенность, слаженность, соразмерность, гармоничность. Так вобщем-то оно и звучит — плавно, красиво, музыкально. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, оно основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.
Интересно, что если проследить «эвритмическое развитие» ребенка с маленького возраста до окончания школы, то мы увидим своего рода его «эвритмическую эволюцию» 🙂 Движения от года к году становятся точнее, осознаннее. И если в начальных классах, присутствуя на уроках эвритмии, мы можем себя поймать на улыбке умиления от выступлениях наших детей, то эвритмические показы старшеклассников, действительно, завораживают — столько в них достоинства, грации, красивого движения, понимания и чувствования стихотворных текстов и музыки.
Ну а пока — пятый класс. Посмотрим?
Преподаватель эвритмии — Екатерина Александровна Пронина. Музыкальное сопровождение урока — Ярослав Игоревич Станишевский.
За съемку и монтаж благодарим Ирину Ропий.