Все мы — педагоги, ученики и родители – проводим в школе много времени. Следуя этим простым правилам, вполне возможно комфортно здесь находиться вместе.
В школу на занятия, праздники и другие мероприятия приходим вовремя, а лучше за 15 минут до их начала.
Внимательно и с уважением относимся к себе и друг к другу, ведем себя спокойно и разговариваем вежливо и приветливо.
Следим за своим внешним видом.
Переобуваем сменную обувь или надеваем бахилы, верхнюю одежду оставляем в раздевалке.
Бережно относимся к своим, чужим и школьным вещам, поддерживаем порядок и чистоту в школе.
Электронные средства связи являются полезными инструментами при их правильном и своевременном возрастном использовании. Тем не менее, мы просим учеников не пользоваться мобильными телефонами, кроме экстренных случаев, а педагогов и родителей — минимизировать их использование в стенах школы.
Если родителям нужно связаться с ребенком в течение дня, можно сделать это, позвонив нашему секретарю, по-возможности, учитывая расписание звонков.
Нельзя с уверенностью сказать, что эти несложные правила соблюдаются всегда и всеми. Но помнить о них и стараться им следовать, согласитесь, уже хорошо.
Территория и пространство
У школы и детского садика есть своя территория. Здесь достаточно места всем – школьникам для игры в футбол и волейбол, малышам для ежедневных прогулок, ребятам из Группы продленного дня.
Особенные спортсмены — зимой, а большинство — все же весной, когда погода уже позволяет, приезжают в школу на велосипедах и самокатах. Несколько лет назад родители и педагоги построили велостоянку, и с тех пор школьно-садовский транспорт можно культурно оставить на улице возле входа.
Вальдорфская педагогика относится к средовым педагогикам, для которых характерно сознательное отношение к окружающему ребёнка пространству: цвет стен, форма потолка, структура поверхности стен, дизайн и организация внутреннего пространства – всё это включается в педагогическую сферу заботы.
В наших помещениях использованы экологически чистые материалы: краски на водной основе для стен и потолка; дерево для школьной мебели, дверей и полов; камень и керамическая плитка для пола и подоконников. Продумана архитектоника помещений, цвета и материалы окружения подобраны с учётом их здорового психофизического воздействия на детей.
Творчество
В школе на уроках рукоделия, в детском саду и даже на родительских собраниях, где определенное время отведено для творчества, мы стараемся работать только с натуральными материалами: прядёной и непрядёной шерстью, шёлком, хлопком, деревом, глиной, воском, красками.
Для обучения счету в начальных классах часто используют каштаны, которые ребята сами же и собрали. Шишки и палочки, желуди и ракушки, гладкие камушки, привезенные с моря, колоски пшеницы с деревенского августовского поля — всем этим с удовольствием играют дети в детском саду. Педагоги сознательно не используют искусственные и синтетические материалы.
Еда
В школе есть своя кухня, где готовят каждый день вкусную и здоровую еду по специально разработанному 10-дневному меню. Возможно, для вас будет важным знать, что оно согласовано и утверждено в Роспотребнадзоре, Департаменте образования и в Институте питания. Тем не менее, если у ребенка есть аллергия на какие-то виды продуктов, обязательно предупредите об этом классного учителя или педагогов детского сада.
Завтрак – это фрукты, орехи, сухофрукты, различные цельнозерновые каши, сваренные без молока, с заботой о тех, кому нельзя есть молочные продукты. Любители молока, конечно, смогут себе его добавить — оно всегда есть на столе. Сырники или творожная запеканка – это маленькие праздники, и все точно знают, когда они бывают. Какао, травяной чай, кефир или ряженка – есть из чего выбирать.
Обед – первое, второе и компот – все в наличии и в отличном качестве. Для тех ребят, кто задерживается в школе на дополнительных занятиях или остается в Группе продленного дня до вечера, предусмотрен полдник. Так что родителям можно быть спокойными – голодными дети не останутся.
Внеурочное время
В нашей школе для ребят первого, второго и третьего классов с 12:00 до 18:00 работает Группа продленного дня.
Первоклассники могут посещать Группу продленного дня, начиная с октября. Это связано с особенностями расписания их первого месяца учебы, когда уроки заканчиваются раньше, чем начинает работать Группа, и когда маленький школьник еще попросту не готов проводить в школе полный рабочий день.
Ученики второго и третьего классов могут оставаться в Группе продленного дня и в сентябре.
Пища для ума
Это — книги. Они есть в Школьной библиотеке, которая работает ежедневно, кроме четверга, всю первую половину дня.
Интересные книги можно найти не только в библиотеке, но и на специально организованных книжных полках. Книг много, их можно взять и почитать. Время от времени полки пополняются новыми книгами, которыми их хозяева захотели поделиться.
Настроение
В школе работают два психолога. При возникновении различных “душевных” вопросов родители, педагоги и ученики могут к ним обратиться.
Медицина
Есть у нас и доктор-гомеопат, у которого всегда можно попросить помощи в случае плохого самочувствия.
В школе и в детском саду в установленные сроки проводится диспансеризация.