Слово «эвритмия» в переводе с греческого языка означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия — искусство движения — основана на закономерностях и сочетании речи и музыки. Это один из способов выражения поэтического и музыкального в движении и пространстве.
Основы эвритмии были разработаны Рудольфом Штайнером. «Все тело должно стать душой. Состояния души мы выражаем в движении», — так он говорит об этом виде искусства.
Как предмет, эвритмия значится в учебном плане вальдорфской школы с детского сада и вплоть до 11 класса. Но если вы спросите вальдорфского ученика о том, что же такое эвритмия, вряд ли он сможет дать вам понятный ответ. Танец? Ну, что-то вроде… Честно говоря, прочувствовать это можно, только попробовав самому.
Благодаря эвритмии в человеке просыпается внутренняя подвижность, пластичность, рождается жест. Мы слышим звуки речи, воспринимаем постоянное чередование высоких и низких, твердых и мягких звуков, чувствуем различные настроения музыки и текстов. В эвритмии все это вдруг становится видимым благодаря движениям человеческого тела, которое показывает то, что мы обычно только слышим — речь и музыку.
Выбор текстов диктует возраст детей и материал, который они изучают на главном уроке. В первом классе, например, важную роль играют сказки, а значит, и урок эвритмии построен на сказочных образах. Второй класс изучает басни, истории о животных, поэтому они и являются основой для эвритмических движений у ребят.
В этот раз на открытом уроке по эвритмии присутствует и немецкий язык 🙂 Посмотрим, как это было?
Преподаватель немецкого языка — Светлана Евгеньевна Церих, преподаватель эвритмии — Екатерина Александровна Пронина, музыкальное сопровождение урока — Ярослав Игоревич Станишевский.
За съемку и монтаж благодарим Ирину Ропий.
(При написании использованы материалы странички ВКонтакте: «Антропософское движение на Урале»)