Урок физики… Вполне возможно, что многие (особенно девочки 🙂 ) вспоминают его без особой теплоты. Хотя физика открывает нам огромные знания об устройстве окружающего мира, о взаимодействии предметов и сил, о различных явлениях природы, о жизни людей, которые шли по тернистому пути исследований и открытий. Ну… все это понятно, но лучше без меня — наверняка хоть раз да подумали вы, когда учились в школе.
Почему? Может быть, было неинтересно? Скучно? Ничего не понятно? А может быть, не хватало чуть-чуть веселья? Добавить бы, и глядишь — интерес возник?
…К открытому уроку по физике ребята со своим классным учителем готовились заранее. Волновались, выбирали, кто какой опыт будет проводить, подготавливали все необходимое оборудование, вспоминали, перечитывали рабочие тетради. Пригласили родителей.
В вальдорфских школах уроки физики проходят, как сейчас говорят, интерактивно. Дети сами проводят опыты и делают выводы, как бы играя получают новые знания. Точнее, эти знания словно приходят к ним сами, в процессе наблюдения: «а-а-а, оказывается вот почему так происходит!» Тут уж не забудешь. Ученики сами становятся немножко исследователями, немножко учеными. После этого, дома, ребята зарисовывают в тетради и описывают все, что делали на уроке. Согласитесь — таким образом гораздо легче осмыслить и усвоить пройденный материал.
…Пусть не сразу получилось все, что было запланировано. Какие-то опыты пришлось проводить по несколько раз, чтобы достичь желаемого результата. Но урок был увлекательным не только для учеников, включились все — и родители, конечно, тоже.
Когда сам ставишь опыт, с гордостью и чувством собственного достоинства демонстрируешь зрителям результат, делаешь выводы — это прекрасный, запоминающийся процесс. Тогда логика и смысл проводимых опытов остаются в памяти гораздо дольше, а это и есть цель — понять, пропустить через себя, запомнить и применять в жизни — пользоваться полученными знаниями.
Фотографии с открытого урока физики можно посмотреть в альбоме на Facebook.