В четвёртом классе вальдорфской школы ребята погружаются в скандинавскую мифологию. Изучают истории о богах, в которых легко увидеть и по-своему оценить разнообразие черт человеческого характера.
Скандинавские мифы — это яркие, запоминающиеся, поучительные, живые истории, бурлящие страстями, смехом, приключениями и злоключениями жителей Асгарда, небесного города, обители богов-асов.
Боги-асы — основная группа богов — несмотря на свой серьезный статус, часто ведут себя как самые обычные дети — их кидает из крайности в крайность, они веселятся, обижаются, что-то замышляют, по своей же невнимательности попадают в забавные или, наоборот, опасные переделки, а потом героически преодолевают создавшиеся трудности.
Конечно же, ребята слушают эти истории с интересом и радостью, сочувствуя или смеясь над похождениями таких похожих на людей богов. Ценность подобного знакомства в том, что дети встречаются с плохим и хорошим, переживая это не во внешнем мире, а внутри себя. А это, в свою очередь, рождает способность к пониманию себя, мира, себя в мире и мира в себе 🙂
Итак, сампо — в карело-финской мифологии — это единственный в своем роде волшебный чудо-предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. В поэме «Калевала», по мотивам которой ребята ставили спектакль, сампо представлено в виде волшебной мельницы.
А вот о чем именно эта история, можно узнать, посмотрев спектакль 4 класса «Б».
Классный учитель — Евгений Геннадьевич Мельников. Музыкальное сопровождение спектакля — Ярослав Игоревич Станишевский. Съемка и монтаж Ирины Ропий.
(При написании этой статьи использован материал страницы «Заметок о вальдорфской педагогике» и Википедии).